Преображение Господне

19 августа Церковь празднует Преображение Господне. События этого дня описаны в трех евангельских повествованиях, оно случилось по прошествии нескольких дней после беседы Христа со своими учениками, когда Он сказал: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1).

На Фаворской горе, куда Спаситель поднялся вместе с тремя учениками, чтобы помолиться, — апостолов Петра, Иакова и Иоанна, утомленных зноем, сморил сон. Но удивительное зрелище разбудило их — Учитель «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Христос говорил с древними библейскими пророками — Моисем и Илией. Евангелист Лука говорит, что беседа шла «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк 9:31), то есть о крестной смерти Спасителя.

Апостол Петр, пораженный величием этого зрелища, воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк 9:5). После этих слов появилось светлое облако и накрыло всех своей тенью. Из недр облака раздался голос Бога-Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). После этого чудесного события Христос и ученики сошли с горы. Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9:9).

Христос приоткрывает апостолам тайну Боговоплощения, которая окончательно явится в Воскресении Христовом и победе над смертью. Человеческое тело соединяется с Божеством. Спаситель показывает все величие, всю значительность не только человека, но самого материального мира и неописуемых его возможностей – не только земных и временных, но и вечных, Божественных. Не только человеческое тело, но и весь материальный мир, все призвано стать местом вселения благодати Божией. Чудо Преображения продолжает совершаться сейчас через веру людей, распространяясь не только на человеческое тело, но и душу, на предметы материального мира. Все может стать частью Царства Божия, если это Царство Божие будет внутри нас и будет, как сияние Христово, распространяться на все, к чему мы прикасаемся.

Народное название Преображения Господня «Яблочный Спас» напоминает нам о древней традиции освящать в этот день плоды. В южных христианских странах ко времени праздника как раз поспевал виноград. Гроздья винограда, а еще колосья, люди несли в храм для благословения и в знак благодарности Богу. На Руси виноград рос далеко не везде, поэтому стали освящать яблоки и другие плоды нового урожая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *