Вербное воскресение

Вербным воскресением в России называют Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник предваряет Страстную седмицу. В этот день Иисус Христос вошел в город Иерусалим, приветствуемый ликующей толпой.

Этот день был подробно описан пророком Захарией, об этом можно прочитать в Ветхом Завете, за 400 лет до рождения Спасителя. Пророк пишет о царе, который въезжает в Иерусалим на осле. Народ встречает Иисуса Христа с восторгом, впереди него идет молва о воскрешенном Лазаре, сбываются пророчества о Мессии, которым жил весь еврейский народ. Люди воздают Христу царские почести: срезают пальмовые ветви, выстилают дорогу перед Спасителем своими одеждами.

Но люди ждали совсем другого царя – сильного правителя, который освободит Иерусалим от римлян, поднимет восстание. Эти настроения позволят фарисеям и книжникам управлять толпой, через несколько дней возгласы «Осанна!» сменятся на «Распни его!»

Почему в России этот день называют Вербным воскресением? Тому есть несколько объяснений: во-первых, пальма в наших широтах не растет, а во-вторых, еще со времен Ветхого завета есть Богом установленное повеление приносить в храм «начаток» всего живого, как знак того, что все сотворено Богом. Верба – одно из первых растений, которое оживает ранней весной.

Поэтому накануне Вербного воскресения, на субботнем Всенощном бдении, приносимые в храм вербы освящаются как жертва Богу. С вербой связано много суеверий: многие считают, что настой ее спасает от болезней, исцеляет животных. Но к Церкви эти домыслы не имеют никакого отношения. Обычно вербу хранят в доме около икон в течение года как напоминание о малой жертве Спасителю, признании его истинным Царем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *